Методические рекомендации. Для того, чтобы заинтересовать детей
в их последующем исследовании, рекомендуется провести беседу примерно
следующего содержания: «Ребята, вот вы уже выпускной класс,
скоро вы уйдете из школы, а что вы оставите себе на память о классе, о
школьной жизни? Да, номера телефонов и фотографии - это хорошо, но многие
интересные фотоснимки есть всего у одного-двух человек. Конечно, вы можете
попросить пленки, но где гарантии того, что они сохранились? Есть и другой
вариант - отсканировать фотографии. А не хотите ли вы чего-то большего, чем
просто фотоальбом? Еще у вас есть видеозаписи, но все ли интересные моменты
вашей школьной жизни, живущие на фотоснимках, есть и на видео? Уверен, что
нет. А как же быть, как вам собрать все воедино? Как же скомпоновать вместе
видео и фото?» На этом этапе дети должны задуматься
как же выйти из проблемной ситуации. Будет предложено несколько вариантов ее
разрешения. Затем учитель называет тему урока - «Мультимедиа
технологии» и рассказывает следующее: «Ребята,
меня интересует вот какой вопрос. Все вы знаете, что в эпоху зарождения кино
фильмы делали без звука. Нанимался специальный человек, который играл на
рояле музыку, соответствующую сюжету на экране. Вот, собственно, и все. С
приходом звука все коренным образом изменилось, и сейчас мы смотрим “полноценные” фильмы.
И я подумал: фильм без звука сделать можно, это будет просто немое кино, но
можно ли сделать фильм без использования видеокамеры или киноаппарата? А если
такое возможно, то может и нам сделать что-то похожее, где могут быть ваши
фотографии и видеозаписи? Как мы без камеры создадим фильм и возможно ли это
в наш век передовых технологий?» Учитель предлагает провести всю
работу по созданию фильма в виде исследования, оформить результаты в виде
презентаций и публикаций. Постановка учителем основополагающего вопроса: «Итак, мы решили стать режиссерами
собственного фильма. А что же должен знать
великий режиссер для того, чтобы создать фильм? Отсюда возникают проблемные вопросы:
Как озвучить фильм? Как его смонтировать, добавить эффекты? и т.п. Возникают
темы для исследований. Другие
варианты мотивации вы можете прочитать
здесь. Вы
можете ознакомиться с критериями оценивания
презентаций и
публикаций.
Вы можете ознакомиться с критериями
оценки публикаций и презентаций |
Учителю |
Наши координаты: |
Телефон:
(555)555-5555 |
Всем и
каждому дано |
О проекте |
Учителю |
Этапы проекта |
Ученики |
Литература |